Целеполагание — решающее основание любых преобразований

Леонид Пускин, помощник по вопросам образования депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимира Здановича

Педагогическая деятельность, а значит, и любая иная, состоит из таких внутренне присущих ей узловых компонентов, как цель, содержание, формы и методы [3]. Их аналогами являются ключевые начала образовательного процесса как человекообразующей технологии — целеполагание, содержание, организация и методика (ЦСОМ). Эти ЦСОМ-начала и вынуждают педагога и обучаемых выполнять на учебных занятиях целый комплекс определенных и взаимосвязанных условий и действий, ведущих к необходимым результатам.
Названные ЦСОМ-начала определяют все стороны образовательного процесса, полный состав осуществляющей его педагогической деятельности и оказывают решающее влияние на формирование у всех участников указанного технологического процесса адекватных этим сторонам (составу) групп наиболее значимых личностно-профессиональных, человеческих качеств.
Деятельное участие в четырехтактном образовательном процессе усиливает мировоззренческую, предметную, психологическую и дидактическую подготовку преподавателей, повышает сориентированность, эрудированность, исполнительность и функциональность обучаемых (студентов, слушателей), совершенствует способность тех и других прогнозировать, анализировать, координировать и осуществлять педагогическую, учебную, управленческую, научно-техническую, творческую и любую другую профессиональную деятельность [4].

Пожалуйста, оформите подписку для того, чтобы получить доступ к данной статье.