Личностный портрет современного лидера

Ромуальд Макаревич, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и коммерческой деятельности Государственного института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов Министерства торговли Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент

Галина Пармон, старший преподаватель кафедры профсоюзного движения и гуманитарно-экономических дисциплин Международного института трудовых и социальных отношений, магистр педагогических наук

Нынешнее общество, его политика, экономика, идеология и культура требуют руководителей нового типа, оптимально взаимодействующих с людьми, обладающих лидерскими качествами, способных к анализу, мотивации, стратегическому мышлению, творчеству, эффективности. Следует отметить определенную степень разработки проблемы лидерства в отечественном и зарубежном менеджменте. Проводятся научные исследования, издаются монографии, книги, учебные пособия, что свидетельствует о ее научном и прикладном значении.

Вопросы развития и становления нового лидера актуальны в обществе, так как оно прогрессирует и нуждается в адекватном рефлексивном управлении. Следовательно, несмотря на опыт и многовековую практику, существует постоянная необходимость изучения психологии лидерства. Исследователи считают, что оно как межличностное взаимодействие проявляется в определенной ситуации с помощью коммуникативного процесса и направлено на достижение специфической цели. Лидерство — это всегда определенное социальное отношение. В него следует включить четыре переменные: характеристики лидера; позиции, потребности и прочие отличительные особенности его последователей; специфику организации: ее цель, структуру, задачи; социальную, экономическую и политическую среду [8]. Питер Друкер определил лидерство как способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, более высоких стандартов, а также способность формировать личность [8].

Пожалуйста, оформите подписку для того, чтобы получить доступ к данной статье.